МЕНЮ

Мифы о защитных покрытиях автомобиля

что стоит ожидать от защитных покрытий, мифы и правда
Сегодня хотелось бы поговорить о самых главных предрассудках, ошибках и заблуждениях автолюбителей и «экспертов» по поводу защитных покрытий авто. В обзоре будут рассмотрены вопросы, которые волнуют каждого автолюбители. Более чем 6 летний опыт работы на рынке защитных покрытий, позволяет авторам давать максимально точную информацию. За годы работы, авторы нанесли различные защитные покрытия на более чем 2000 автомобилей, столкнувшись с продукцией как высочайшего, так и самого низкого качества.

В данной статье мы не будем уделять внимание различным типа антикоррозийных покрытий, покрытий для салона и средствам «антидождь» (информация о средствах для защиты фар, дисков, стекол и салона будет представлена в отдельном материале). Тщательного разбора от специалистов удостоились покрытия, в процессе создания которых используются соединения на основе кремния, которые получили название «жидкое стекло», «керамика» или «кварц». Подобные защитные средства отличаются прозрачностью, используются для облагораживания поверхности, сохранения блеска, а так же защиты автомобиля.

Многие читатели могут подумать, что в данной статье будут рекламироваться определенные защитные покрытия, однако спешим Вас успокоить, вся информация является чисто субъективной, основанной на собственном опыте. Мы предоставляем детейлинг-услуги уже на протяжении долгих лет. В процессе нанесения защитных покрытий, используются собственные уникальные разработки и технологии, которые позволяют достигать максимально эффективного результата. Наша задача — донести до автовладельцев информацию о тех или иных защитных покрытиях про авто, развеять все мифы и сделать рынок автомобильных услуг, в том числе и детейлинга более цивилизованным.

Миф № 1. На новый автомобиль не нужно наносить защитное покрытие! Она и так защищена на все 100%.

Конечно же, это лишь плод воображения тех, кто подобную информацию распространяет, равно как и то, что на новой машине не могут образовываться царапины. Сразу же стоит сделать поправку, сейчас мы не говорим про антикоррозийную защиту, которая практически всегда является идеальной, и как известно, на нее распространяются гарантии производителя.

Если рассматривать вопросы, связанные с выгоранием цвета, микроцарапинами, водоотталкивающими и реагентоустойчивыми свойствами кузова, то здесь вопрос обстоит несколько иначе. Основной причиной того, чтобы «родное» лакокрасочное покрытие авто является слишком мягким можно назвать чрезмерную заботу о соответствии ЛКП экологическим стандартам, в результате чего, автомобили покрываются не такими прочными лаками, как это было еще каких-то 5 лет назад. Новая машина может уже изначально иметь царапины, которые с легкостью выявит опытный автомобильный маляр, поэтому, в отдельно взятых ситуациях требуется его предстартовая подготовка.

Специалисты нашей детейлинг-студии постоянно наблюдают за автомобилями из разного ценового сегмента, в результате чего был сделан вывод, что заводское лакокрасочное покрытие, потускнеет и выгорит гораздо больше, нежели ЛКП на которое нанесено защитное покрытие. В наше время, крупнейшие производители защитных покрытий используют инновационные технологии и уникальные материалы, которые позволяют сделать лакокрасочное покрытие более прочным и устойчивым.

Миф № 2. Супер нано-покрытие для авто — панацея от любых бед!

Основываясь на богатом собственном опыте мы можем со 100% уверенностью заверить Вас, что это невозможно по причине того, что подобных покрытий пока еще нет на рынке. Наши специалисты протестировали огромное множество различных покрытий и составов, которые наносились различными методиками. Наши специалисты посетили крупнейшие города Европы и Японии, протестировали китайско-тайваньские аналоги, консультировались с химиками-технологами, однако, универсальное покрытие, которое защищало бы автомобиль от любых бед, так и не было найдено.

На 100% надежного покрытия нет, однако различные производители в своих рекламных акциях утверждают обратное и обещают автовладельцам защиту от любых негативных явлений. Кто-то справедливо задаст вопрос по поводу глубокой адгезии и молекулярного проникновения, однако, несмотря на то, что подобные технологии действительно существуют и активно используются, полной гарантии защиты ЛКП никто не даст. Главный вопрос состоит в том, какой состав сделает лакокрасочное покрытие более прочным, а его блеск долговечным.

Итак, если Вам предлагают защитное покрытие-панацею, то можете быть уверены, Вас пытаются обмануть.

Миф № 3. Покрытия защищающие автомобиль от любых царапин, сколов и камней, которые летят из-под колес грузовых авто.

Запомните! Ни одно защитное покрытие на сможет уберечь ЛКП Вашего авто от царапин. Царапины остаются на любых поверхностях, в особенности на автомобильных. Более того, царапины остаются да же на автомобилях, которые покрыты самыми дорогостоящими составами. Все зависит от того, какие прикладываются усилия для того чтобы оставить царапину. Таким образом, если приложить усилия, то Ваш Бентли можно поцарапать песком на тряпке, льдом или же веткой. От сколов лакокрасочного покрытия не смогут защитить даже специальные пленки. Для тех кто любит смотреть «Ютуб», вспомните тот ролик, где бабушка пыталась оттереть пятнышко на авто покрытом мега-покрытием при помощи обычного порошка для чистки посуды. Так вот, после подобных действий, на поверхности авто обязательно останутся царапины. Защитное покрытие лишь уменьшит степень разрушения, однако, предотвращение появления сколов и царапин — невозможно.

Для того чтобы определить, насколько стойким к истиранию является защитное покрытие, используются стандартизированные методы, которые понять умом простого обывателя достаточно сложно. Как правило, информация об этих методиках не указывается в процессе проведения рекламных акций, но именно они максимально приближают нас к реальности.

Так, к примеру, свойства одного известного покрытия следующие: «…стойкость покрытия (х) к возникновению царапин с использованием твердости по карандашной шкале и абразивного моющего средства на нержавеющей стали. Покрытия (х) показывает отличные результаты в плане стойкости к образованию царапин. Образец, на котором проводятся испытания с использованием 500л. песка, не растрескивается и не меняет своей целостности. Методика ASTM DD 968: «Стандартные методы испытаний на стойкость к истиранию покрытий с помощью падающего абразивного материала».

Данные свойства являются объективным, однако, во что может превратиться подобный текст, после обработки его специалистом по рекламе и пиару?

Еще один тонкий момент — поставщиками часто не предоставляется информация касательно проводимых испытаний защитного покрытия, а так же сертификат Ростест и паспорт безопасности. Узнать адрес, где производятся подобные покрытия в некоторых случаях просто невозможно. Вне всяких сомнений, после нанесения защитного покрытия на капот, истирание и стойкость к ударам значительно увеличится, однако, довести эти показатели до абсолютного уровня пока еще не смог ни одни производитель. По мнению наших специалистов, в описании к подобным покрытиям, разумно было бы указывать следующее: «покрытие многократно защищает ЛКП от накопления микроцарапин».

Вне всяких сомнений, автомобиль, на кузов которого было нанесено защитное покрытие, после 50 тысяч километров пробега, будет выглядеть гораздо лучше, чем такой же автомобиль, но уже без защиты (рассматриваются только по-настоящему качественные защитные покрытия).

Миф № 4. Защитное покрытие, с которым выполнять мойку и обезжиривание капота не нужно. Грязь отлетает сама собой!

Специалисты нашего детейлинг-центра отмечают, что уход за авто будет необходим в любом случае. За счет использования инновационных покрытий, количество моек может сократиться в 2−3 раза, но выполнять их нужно будет все равно. В результате исследований замечено, что различные покрытия теряют свои свойства с разной скоростью. К примеру, свойства по отталкиванию воды и грязи улетучиваются быстрее, чем такие качества как блеск и прочность. По этой причине, за лакокрасочным покрытием ухаживать все же придется (минимум 1 раз в полгода). Если представители автосервиса или детейлинг-студии уверяют Вас в том, что покрытие обладает супер эффектом и мыть его не нужно будет вовсе, то на 99,9% можно сказать, что подобные заявления являются неправдой.

Совет. По приходу в автомобильный сервис с целью нанесения защитного покрытия, стоит убедиться в том, что оно было в действительности нанесено (в некоторых ситуациях, дело заканчивается просто полировкой кузова). Выполнять мойку авто следует только в проверенных местах.

Миф № 5. После нанесения защитного покрытия полировка кузова не нужна! Заводской лак можно полностью стереть.

Это большое заблуждение! Без полировки не обойтись. Перед нанесением защитного слоя, автомобиль необходимо отполировать, после чего применить специальные составы, позволяющие создать идеальный блеск. В случае с новыми автомобилями, полировка так же является необходимой, пусть и не такая интенсивная.

Безусловно, покрытие может быть нанесено на неотполированную поверхность, однако, по причине наличия микроцарапин, блеск будет не таким отчетливым. Преимущественная часть современных покрытий не являются самовыравнивающимися, поэтому, все недочеты кузова будет скрыть просто невозможно. В итоге, Вы получаете только эффект продления срока эксплуатации кузова. С подобным покрытием, полировку кузова можно выполнять гораздо больше раз. Многие «умельцы» неопытным автолюбителям в качестве защитного покрытия пытаются предложить обычный лак, однако в такой ситуации, вместо ожидаемого эффекта, состав просто растечется, а толщина покрытия станет значительно больше. Так же стоит отметить, что лак не будет иметь ту прочность и адгезию, которой обладают покрытия, подвергающиеся анализу авторами данного материала.

Миф № 6. Если Вы нанесете множество слоев «премиум» защиты, то получаете в подарок гарантию на защиту от царапин и блеск сроком до 5 лет!

Пятилетняя гарантия на защиту от царапин — это просто смешно. От современных покрытий ожидания не такие большие. Рассчитать эффект от его использования не сложно. Если на протяжении первых 6 месяцев эксплуатации, никаких вопросов у Вас возникать не будет, то скорее всего, повторный визит в автосервис Вы не осуществите. Если же есть повод для рекламации, то в большинстве случаев, представители автосервиса стараются убедить клиента в том, что условия эксплуатации были внегарантийными. Помимо этого, Вы не сможете самостоятельно отследить, сколько слоев защиты было нанесено на капот, поэтому, если автомобильный маляр захочет Вас обмануть, то он сделает это с легкостью.

Миф № 7. Качество покрытия можно определить по блеску. Если капот блестит лучше, чем прежде, то значит решение приятно верное!

Многие из нас покупали товары из Китая и разочаровывались их низким качеством. Так же и с услугами автосервисов. Если в процессе выполнения качественной полировки использовать дешевый воск, то прекрасный эффект может быть создан на непродолжительный период времени, к тому же, ЛКП не получит дополнительную прочность. К сожалению, обман по поводу блеска — это весьма распространенное явление. Автовладелец платит за создание мега-покрытия, супер-защиты и блеска, а получает блестящий капот, который спустя 3 мойки утратит свою эстетическую привлекательность.

Совет: если Вам говорят, что наблюдать за специалистами, которые наносят защитное покрытие нельзя, а так же отказываются давать какую-либо информацию о составе, называя только страну происхождения, то скорее всего, Вы получите услуги не самого высокого качества.

Миф № 8. Гидрофильные и водоотталкивающие покрытия с наличием эффекта лотоса. Если вода скатывается сама — значит оно работает!

Еще одно заблуждение. Благодаря использованию тефлона и воска, поверхность приобретает гидрофобность лишь на непродолжительный период времени, однако, подобные покрытия не могут конкурировать с инновационными разработками. Удивительно, но некоторые детейлинги, предлагают заплатить за такое покрытие как за профессиональное, а самое обидное, узнаете Вы об этом только спустя месяц или два. Водоотталкивающие свойства — предмет конкурентной борьбы покрытий (в той или иной степени, подобными свойствами наделяют свои покрытия все производители).

Миф № 9. Ехать можно сразу же после нанесения покрытия.

Работа с большинством покрытий не терпит поспешных действий. После нанесения покрытия, оно должно «дойти», что позволит на выходе получить большую прочность. Если автомобиль начинает активно эксплуатироваться сразу же после нанесения покрытия, и ни дай Бог подвергается ранней мойке, блеск может стать менее насыщенным. В такой ситуации, потеря блеска происходит не из-за того, что покрытие является некачественным, а по причине невнимательности самого автовладельца. Каждый опытный мастер настаивает на том, что сразу же после нанесения защиты, активно эксплуатировать машину и выполнять ее мойку не рекомендуется.

блог
Почитать другие публикации
Made on
Tilda